В течение последних месяцев был принят ряд важных нормативно-правовых актов, изменяющих сложившуюся ситуацию в т. ч. в области градостроительных и земельных отношений. Некоторые из них не предусматривают необходимость внесения изменений в Градостроительный кодекс РФ, между тем без внесения таких изменений реализация закрепленных новаций будет затруднительна. Законодательство о местном самоуправлении претерпело изменения. В течение последних месяцев был принят целый ряд важных нормативно-правовых актов, в частности федеральные законы: Указанные законодательные акты в корне изменили сложившуюся ситуацию в области градостроительных и земельных отношений. Целью Федерального закона № 136-ФЗ было преодоление проблемы перегруженности сельских поселений полномочиями при имеющем место дефиците материальных, финансовых и кадровых ресурсов. Читайте также: В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ стратегическое планирование в Российской Федерации осуществляется в т.ч. на уровне муниципальных образований. Несмотря на то что муниципальными районами и так решалась значительная часть вопросов местного значения сельских поселений, в т. ч. посредством заключения соответствующих соглашений, был принят Федеральный закон № 136-ФЗ, следствием принятия которого стало разделение перечня вопросов местного значения для городских и сельских поселений. В результате данного разделения, обусловленного спецификой и особенностями обеспечения жизнедеятельности населения на сельских территориях, в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) в редакции Федерального закона № 136-ФЗ были оставлены только те вопросы местного значения сельского поселения, которые соизмеримы с организационными и финансовыми возможностями сельских поселений. При этом вопросы, исключенные из перечня вопросов местного значения сельских поселений, переданы для решения органам местного самоуправления муниципального района. Следует отметить, что при разработке Федерального закона № 136-ФЗ, к сожалению, не была принята во внимание необходимость разработки соответствующих изменений в Градостроительный кодекс РФ (далее – ГрК РФ). Так, согласно указанным изменениям, внесенным в Федеральный закон № 131-ФЗ, все полномочия сельских поселений в области градостроительной деятельности (включая утверждение генеральных планов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, выдачу разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования) должны решаться органами местного самоуправления соответствующих