Летом 2016 года в законе об ОСАГО произошел целый ряд важных изменений. Разработчики поправок уверены, что они позволят автовладельцам облегчить процесс оформления документов при ДТП и нанесут ощутимый урон так называемым «криминальным автоюристам», зачастую бесцеремонно наживающимся на чужой беде. Разобраться в нюансах вступивших в силу изменений в закон ИА «News» помогли эксперты и юристы информационного проекта «ОСАГО: общественная приемная». 1. Страховщик отныне может отказать в выплате возмещения по ОСАГО в случае если заявитель вовремя не предоставил на осмотр поврежденный автомобиль. С одной стороны, это нововведение никак не коснется законопослушных граждан, привыкших вызывать представителей страховой компании вместе с полицией сразу же на место ДТП. С другой — может серьезно ударить по «забывчивым» автовладельцам, которые решили получить со страховщика деньги уже после того как машина была отремонтирована, и картину происшествия восстановить практически невозможно. Не секрет, что во многих регионах страны эту схему активно использовали мошенники, требовавшие от страховых компаний несоразмерных выплат и зачастую добивавшихся своего. 2. Период рассмотрения претензии заявителя к страховщику по поводу размера выплаты теперь увеличивается с 5 до 10 дней. Это нововведение выгодно прежде всего страховым компаниям, которые ранее не всегда укладывались в установленный строк. Теперь же времени для этого у них будет вполне достаточно, что должно защитить их интересы. 3. Также для страховщиков введена электронная система «Единый агент РСА». Таким образом, те страховые компании, которые имеют свои филиалы в регионах, получают право продавать полисы ОСАГО в качестве агентов от имени других членов Российского союза автостраховщиков. Система действует в тех субъектах РФ, чей перечень утвержден руководством РСА по представлению ЦБ РФ. При этом выбор страховщика, от чьего имени заключается договор ОСАГО, осуществляется просто по номеру ПТС, то есть, случайным образом. Что касается автовладельцев, то для них в этом смысле все остается без изменений — для того, чтобы урегулировать убытки, необходимо просто обратиться в свою страховую компанию. 4. Следующее изменение напрямую касается уже именно автовладельцев и связано со знакомыми многим попытками компаний навязать клиенту дополнительные услуги. Отныне же он защищен от таких навязчивых предложений юридически, поясняют эксперты. — Бывает ситуация, когда оформление полиса по необязательным видам страхования становится условием для того, чтобы вам продали полис ОСАГО, — отмечает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. — Если вы столкнулись с таким, то можете предупредить страховщика, что готовы записывать разговор на